Средства массовой информации

Сейчас в столице вещают примерно девять частных радиостанций, не считая государственных, несколько частных телестанций, государственная телерадиокорпорация с несколькими каналами внутри. Другими словами, мы имеем мощнейшие средства массовой информации, которые круглосуточно воздействуют на наш слух и зрение, а, значит, и чувства, и мысли. В сущности, нас постоянно воспитывают (и это кроме прямой рекламы). А если строго то эфир засорен, причем это еще мягко сказано. На наше сознание обрушиваются тонны звучащего мусора. Нужно иметь опыт восприятия, развитый эстетический вкус, наконец, даже и музыкальную подготовку, чтобы из огромного звучащего потока выбрать частицы подлинного искусства.

Те противоречия между профессионалами и дилетантами, которые в 80-х только зарождались, в 90-х годах обнажились максимально. Попутно замечу, что мы не оригинальны в этом в России, как уже упоминалось, происходит то же самое. Итак, можно достаточно точно обозначить проблему: профессионалы умеют делать, но не имеют возможности; дилетанты не умеют делать, но имеют все возможности. И не случайно, профессионально написанные песни талантливого композитора Жылдыз Малдыбаевой, песни Б. Алишерова, К. Медетбековой и других молодых (и не очень молодых) профессиональных композиторов звучат до обидного редко.

К сожалению, крепкие позиции в шоу-бизнесе, в так называемой коммерческой музыке прочно заняли те, кто обладает, прежде всего, аппаратурой для создания фонограмм и озвучивания концертов. То есть те, кто имеет деньги. И совсем необязательно выстроить композицию или продумать драматургию песни, главное, что у тебя есть возможность участвовать в этом бизнесе. Концертная афиша Бишкека (эстрадные концерты) в последние годы насыщена и, на первый взгляд, разнообразна. Но это только на первый взгляд. Из местных авторов-исполнителей мы видим одни и те же лица, примерно десять-пятнадцать певцов. Тех, кого приглашают различные коммерческие фирмы из за рубежа, тоже не отличатся особым жанровым разнообразием. О вкусах, конечно, не спорят, но при всем этом есть определенные эстетические критерии, не говоря уже о художественном уровне, который зачастую оставляет желать лучшего. Плохо, что на эту музыку ориентируется молодое поколение. Еще хуже, если этому не будет противопоставлено профессиональное искусство на той же территории шоу-музыки, эстрадной песни, музыки дискотек. И все же…

И все же надежда умирает последней. Недавно прошел осенний тур эстрадного конкурса “Хрустальная нотка”. Наблюдая за этим конкурсом уже второй год, я все больше убеждаюсь, что профессиональное отношение к песне дает хорошие результаты. Конечно, совсем молодые участники конкурса еще не все умеют и многому надо учиться обнадеживает их стремление обращаться к хорошим песенным образцам, брать за эталон подлинное искусство, а не сиюминутные модные “навороты”. Многие участники конкурса занимаются в театре песни “Антарес” (руководитель Оксана Пономарева). Вроде бы это чистой воды самодеятельность, а по результатам профессиональная работа. И эти маленькие певцы с малых лет получают профессиональную направленность.

Добавить комментарий