Художественный фильм в Доме Культуры

Художественный фильм “Бешкемпир” режиссера Актана Абдыкалыкова (Кыргызстан-Франция) продолжает победное шествие по фестивальным столицам мира. Фильм удостоен второй премии международного фестиваля в Локарно (Швейцария), Гран-при в Алматы (Казахстан) и еще около 20 различных призов на фестивалях Европы и Азии. Во Франции и Японии, а также в Нью-Йорке картина шла в широком прокате. Кроме того, “Бешкемпир” в числе 45 фильмов был выдвинут в номинации “Лучший фильм иностранного производства” на премию “Оскар-98” Американской киноакадемии. А сам режиссер удостоен почетного звания “Народный артист Кыргызстана”. Автобиографическая (по словам Абдыкалыкова), необычайно тонкая новелла о мальчишке по прозвищу Бешкемпир не оставила равнодушными зрителей в Бельгии, Сингапуре, Греции, Аргентине… Да, но зрители всюду очень разные. Например, в Локарно три тысячи человек после фильма стоя аплодировали, не отпускали со сцены съемочную группу. В Токио воспринимали нашего “Бешкемпира” молча, но после сеанса выстроилась огромная очередь за автографами… Актан, как шла работа над фильмом? Сценарий был одобрен Национальным центром кинематографии Франции. Три года ушло на переговоры с партнерами фирмой “Нойе продуксьон” и студией “Кыргызфильм”. Помощь оказал также фонд “Сорос-Кыргызстан”. В итоге копродукция была оценена продюсерами как “идеальный результат”. После победы в Швейцарии нашей съемочной группе обещано финансирование новой картины в объеме 1 миллиона долларов. С моим постоянным соавтором Автандилом Адыкуловым, а также со знаменитым итальянцем, сценаристом Феллини Тонино Гуэрра пишем проект под рабочим названием “Обезьяна”: в фильме наш герой еще немного повзрослеет. Как бы вы определили идею вашего фильма-лауреата?

Он призывает к добру. И хотя рассказывает о детях, обращен прежде всего ко взрослым. Снят фильм в кыргызской глубинке. Но он, надеюсь, одинаково понятен всем, потому что в картине все “настоящее”: актеров нет, люди играют сами себя. Прием достаточно распространенный в мировом кинематографе. Мы добавили к нему свою художественную стилистику. В чем она заключается?

Добавить комментарий