На этой страничке мы попробуем поделиться нашим мнением — мнением меломанов и ценителей качественного звука — о том, из чего складывается то звучание, которое мы с Вами привыкли слышать с наших магнитофонов.
Сразу оговоримся — какой бы волшебной не была запись на магнитофонной кассете, она в любом случае будет уступать хотя бы по некоторым характеристикам цифровым носителям, таким как, например, Компакт Диск, Мини Диск или DAT (цифровой магнитофон). Поэтому пределом мечты может являться лишь максимальное приближение звучания к этим стандартам, и следовательно всё сказанное далее будем рассматривать в этом контексте.
Самыми основными характеристиками записи являются ширина частотного диапазона (измеряется в Герцах /Гц, Hz/), уровень записи (в Децибелах /Дб, db/), уровень шума (-Дб) и множество чисто механических факторов, таких как угол азимута и высота головок, скорость и стабильность протяжки ленты и многое другое. Самой показательной составляющей является частотный диапазон. Он резко снижается при нарушении практически любого вышеперечисленного условия — неверно отрегулированная или сильно изношенная головка, не правильно настроенные электрические характеристики тракта, применение ускоренной записи и др. Также звук часто страдает и от плохо изготовленной матрицы. MolotokСледовательно для достижения максимально возможного качества необходимо постоянное и тщательное обслуживание аппаратуры, применение системы DOLBY HX PRO и главное — высококачественной магнитной ленты в кассетах.
К сожалению в нашей стране у большинства студий тиражирования главной задачей является достижение максимального количества изготовленных кассет, и в первую очередь от этого страдает качество. Например, практически все студии тиражируют кассеты на так называемых дубликаторах, со скоростью в 16 раз превышающей номинал; часто в качестве матрицы используется обычная кассета — что вообще недопустимо, и, как следствие, в лучшем случае верхняя граница частотного диапазона едва достигает 10 килоГерц (как у популярного на заре технического прогресса магнитофона «Электроника»), а про шум можно и не говорить. Также нам известны случаи, когда студии производили запись на кассеты, срок годности которых давно истёк, что является просто убийственным для наших магнитофонов, да и сам срок годности дешёвых кассет иногда не более 4-х месяцев! Поэтому если главное для Вас — красивый вкладыш, всё вышесказанное Вы прочитали зря… И ещё одно. Большинство наших крупных лэйблов вообще не обременяют себя выпуском кассет, а лишь продают другим студиям вкладыши. Таким образом название студии на вкладыше не говорит о том, что кассета записана действительно в этой студии, а главное, не даёт гарантии этой студии.